суббота, 7 октября 2017 г.

О работе с тварями


Я одновременно люблю и ненавижу съемки с животными. С одной стороны, подобные фотосессии гораздо интереснее смотрятся, и братья наши меньшие добавляют снимкам нужную изюминку. Кролики, кошки, щенки, безусловно, сделают фотографии в несколько раз более умилительными и нежными, а вот коршуны, доберманы и арабские скакуны, например, добавят остроты, возможно, опасности и яркости снимкам. С другой стороны, результат работы с животными у меня всегда получается неоднозначный. Еще ни разу я не провела сьемку так, чтобы с абсолютной гарантией получить желаемые снимки, они всегда отличаются от того, что я задумала в своей голове. Животные приносят с собой не только дополнительный колорит кадру, но и абсолютную непредсказуемость в съёмочный процесс. Иногда же случается, что хаос на съемках чинят не звери, а сами модели,
так или иначе реагируя на зверей.

Есть особый класс животных, к которым я до сих пор не научилась относиться однозначно. Собирательно можно обозвать их всех гадами, очень условно, т.к. в старославянском так называли чуть ли не всех отвратительных существ, а степень отвратительности для каждого измеряется по-своему. Для кого-то ужасными покажутся лягушки, а для кого-то и скорпион будет казаться милейшим существом на свете. Но я отвлеклась от темы.


В силу моей горячей любви к змеям я питаю слабость устраивать с ними фотосессии. Вот только я одна, кажется, считаю этих тварей милыми и красивыми. Ни одна модель моей страсти к ним не разделяет. Хотя каждый раз начиналось все очень многообещающе. Я предлагала девушкам сьемку, описывала идею, рассказывала, что в напарниках у них будет змея, девушки радостно соглашалась. Их восторг от предстоящей съемки длился ровно до первого взгляда на чешуйчатых «милашек». Девушки цепенели перед небольшими змеями, которых ассистент протягивал им в руки, а дальше съемки развивались по одному и тому же сценарию. Модель в ужасе оборачивалась на меня, говорила, что боится «эту жуткую тварь» и ни за что, ни при каких обстоятельствах не разрешит ее повесить себе на шею/положить на грудь, а лучше «давай вообще без нее». Одну девушку начало нервно трясти от страха и паники. А дальше приходилось включать все свои навыки дипломатии и красноречия. С кем-то из девочек помогало напоминание «ты же сама хотела/согласилась!», кому-то приходилось напоминать, что «деньги за змею и за студию отданы, а раз все оплачено, то подставляй, дорогуша, шею, буду вешать на тебя змею» или пыталась воззвать к профессионализму модели. Мне нравилось наблюдать, как меняются отношения моделей и змей в процессе съемки. Сначала, девушки боятся, потом удивляются какие теплые и приятные на ощупь змеи (да-да, они именно теплые, слегка шероховатые, а под кожей, если их взять в руки, перекатываются мышцы, будто шарики дзен), и под конец почти все девушки уходили с фотосессии точно так же влюбленные в этих животных.

Снимать змей одно удовольствие, они не капризны, не кусаются, не убегают, не портят отходами жизнедеятельности или слюной наряды. Единственный нюанс, на который я хотела бы обратить внимание, это техника съемки. Мне бесконечно больно видеть снимки фотографов, сделанных со змеями или пауками в студии с импульсными источниками света. Яркий свет от вспышек вредит их чувствительным глазам. Обращаюсь к фотографам и владельцам подобных животных, не допускайте таких съемок, подумайте о здоровье этих существ, ведь частые съемки с импульсным светом способствуют развитию слепоты у них.

Пожалуй, в моих закромах найдется еще одна съемка с живностью, которую можно отнести к категории «гады». Однажды, честно до сих пор не могу понять как, но мне в голову пришла идея съемки с ахатинами (огромные улитки). Дело в том, что насекомые, некоторые виды членистоногих (типа пауков) и моллюски вселяют в меня первобытный ужас. Надо ли говорить, что, когда я их увидела в специальном пластиковом кейсе, который с собой привезла модель (да-да, ахатины, были ее домашними питомцами), я прокляла тот день, когда решилась на подобную сьемку. Нет, они не выглядели страшно, только ужасно мерзко и противно. Всю сьемку модель послушно перецепляла своих «любимцев» с места на место по моей просьбе, ласково и заботливо поправляла съезжающих с кожи улиток. А меня всю сьемку продёргивало внутри от вида ее прикосновений к ним, и я в тайне надеялась, что сьемка пройдет без моего «более близкого» знакомства с этими существами. Наивная! Черт дернул меня снять один кадр, где улитка во всей своей «красе» гордо расположилась бы на хребте модели. Девушка посадить как нужно свою подопечную не смогла, на мои возмущения, она ответила «тебе надо, вот ты и прицепи ее как хочешь». Шок, паника. Я никак не ожидала такого поворота событий и даже морально готова к такому не была. Но снять этот кадр мне все же очень хотелось. Переборов свой суеверный ужас, невероятную брезгливость я очень аккуратно пересадила улитку на нужное место. Этот процесс занял от силы несколько секунд, но я никогда не смогу их забыть. Наверное, для меня они войдут в топ-10 худших мгновений моей жизни. Когда я взяла в руки улитку, мой вопль, больше похожий на вопль какой-нибудь болотной птицы, разнесся по пустому зданию и был слышен, наверное, даже на первом этаже. Ахатина на ощупь кардинально отличалась от змей. Она была словно кусок пластилина, обмазанный клейстером или соплями (простите мне мое сравнение, но в тот момент именно оно мне пришло в голову), а еще эта мягкая липкая масса шевелилась, пытаясь едва ощутимо присосаться к моей ладони. Хотелось броситься сломя голову, найти туалет и смыть, сдирая с себя кожу, всю эту слизь вместе с воспоминаниями о прикосновении к ней. Наверное, точно такие же ощущения испытывали на съемках все мои модели, которых я заставляла сниматься со змеями. По прошествии некоторого времени, я могу сказать только одно, для съемки с такими специфическими животными нужна смелость, порой не дюжая, чтобы перебороть страх или отвращение. И девочки, на которых во время съемок я сердилась и ругалась, обладали смелостью сполна. И под конец, хочу пожелать всем смелых моделей и интересных идей. Экспериментируйте, ведь так гораздо интереснее!

Автор рубрики "Заметки фотографа" Ксения Мироедова


Меня можно найти: 

Паблик журнала: 





© Inspiramus Magazine
Maira Gall