понедельник, 9 октября 2017 г.

Екатерина Яшникова о себе, музыке и группе KANOKA


Екатерина, добрый день. На данный момент у вас два музыкальных проекта: Екатерина Яшникова и группа Kanoka. Давайте по очереди поговорим об истории создании этих проектов. С какого возраста Вы начали петь? Что заканчивали? Из творческой ли Вы семьи? 

Я начала петь с тех пор, как родилась. Мама рассказывала, что в роддоме я кричала громче всех детей, и врачи называли меня будущей Аллой Пугачевой. С тех пор я и пою. Сначала это было что-то нечленораздельное на «якобы английском языке», а потом уже пошли собственные осмысленные тексты. Музыкального образования у меня нет, к сожалению. Семья у меня достаточно творческая: по женской линии все женщины пишут стихи, дедушка был художником, а папа занимается дизайном и проектированием всяких красивых вещей (от одежды до домов) и воплощением этих проектов в жизнь. Хотелось бы и мне научиться этому навыку.

В какой момент своей жизни Вы поняли, что музыка — это Ваша жизнь, смысл и работа? 


Я поняла это совсем недавно, а именно – после окончания университета. В тот же год я устроилась работать по специальности (в психиатрическую лечебницу клиническим психологом), но в течение года твердо решила, что это совсем не моё, а моё – это творчество. Творчество во всех его проявлениях, и в том числе – в музыке.



Расскажите о своей первой самостоятельной покупке музыкального инструмента. 

Первым инструментом, который я купила самостоятельно, была гитара. Один мой друг предложил вместе пойти к репетитору по гитаре, дело было в 11 классе. Я быстро согласилась (потому что люблю учиться новому и вообще легка на подъем), и на следующий день мы пошли покупать гитару. Я выбрала её сама и купила на скопленные деньги. Это был совсем простенький дредноут за три тысячи рублей. Но для учёбы гитара подошла прекрасно.

Как часто Вы выступаете просто как Екатерина Яшникова? 

На данный момент – чаще, чем с группой. Во-первых, потому что чаще приглашают и просят, во-вторых, потому что сольно я иногда выступаю бесплатно, а с группой мы всегда за билетную систему (всё-таки это наш с Джонни хлеб), в-третьих, потому что одному организоваться всегда проще. 





Расскажите, пожалуйста, о Вашем первом выступлении? Очень страшно было? 

Очень тяжело было! Это было 19 октября 2015 , в уже несуществующем анти-кафе «Песочница». Конечно, я сильно волновалась, но хуже всего было то, что буквально за три дня до я очень сильно заболела, и выступать пришлось с острым ларингитом. Последние песни я уже пела остатками голоса. А после концерта на неделю лишилась голоса совершенно.
Как и почему к Вам пришла идея создать группу? Первый ли это Ваш состав?

У группы Kanoka очень необычная история. Дело в том, что изначально собрать группу и помочь в продвижении мне предложил Лёша Романовский, лидер группы «Бездна Анального Угнетения». Да-да, это наверное звучит очень странно. По его задумке, это должен был быть достаточно сочный поп-рок. Его видение мне понравилось, но вот дальше идеи мы так и не ушли: в этот момент началось активное движение среди фанатов Б.А.У., да и найти музыкантов, которые бы слышали то, что слышим мы с Лёшей, у нас никак не получалось. В итоге где-то на полгода я приуныла и оставила эту идею. Но потому меня осенило: я же сама могу всё сделать! И вот тут началась цепь очень странных мистических событий с макаронным монстром, знаками, снами и знакомствами. Изначально в группе было три человека, потом нас стало четверо, затем откололись двое и теперь у нас твердый костяк: Джонни и я. Мне невероятно повезло с Джонни – он слышит музыку именно так, как я слышу её в своей голове, словно подключает наушники и подслушивает. Говорят, что такое бывает редко. Остальных музыкантов мы решили пока приглашать сессионно. Если решимся взять кого-то, то только после долгого сотрудничества. 

Почему назвали свою группу KANOKA?

Однажды во сне мне явилось большое нечто, похожее на летающее спагетти с фрикадельками, и сказало, что отныне и впредь я должна носить имя Канока. Кроме того, оно говорило о том, что мне нужно петь и писать музыку, и что её будут слушать многие, ибо в ней будет сила. Ну, я, конечно, мягко говоря, была немного в шоке от увиденного, но решила, что это неспроста и надо бы послушаться. Имя Канока я взяла себе сразу, а вот выступать с песнями начала значительно позже. До этого долгое время пела только друзьям и семье.

Как набирали людей в свою группу?

Я не набирала, они приходили сами. С Джонни меня свела судьба в лице общего друга Лёши (не Романовского, другого Лёши). Когда я еще писала диплом на психфаке МГУ, он с Лёшей пришел участвовать в моем дипломном эксперименте. С тех пор мы с ним стали иногда общаться. 19 октября он пришел на мой первый концерт и «попал». Надо ли говорить, что после концерта он пришел домой и тут же взялся за гитару, к которой не прикасался больше года? Он снова поверил в музыку и ощутил в себе необходимость быть музыкантом. С клавишником и нашим главным аранжировщиком Мишей я встретилась… в автобусе! 
Несмотря на то, что до дома мне было идти 10 минут, меня почему-то потянуло сесть в тот автобус. Некоторое время мы просто стояли рядом, а потом я узнала в этом суровом бородатом лице своего старого одноклассника (мы учились вместе лишь в 9-ом классе). Мы успели разговориться, я узнала, что он тоже увлекается музыкой. Чуть позже он нашел меня в контакте и предложил сделать что-то вместе. Начали мы с песни Can’t you see. По меркам настоящего это простая сопливая песня, но мне тогда она казалась чем-то прямо-таки волшебным. К тому же, Миша, как и Джонни понимал меня с полутона. 
20 декабря я решила дать концерт в честь своего дня рождения и предложила обоим подыграть мне. Мы встретились и спустя две репетиции поняли, что созданы для одной группы. 

Что для Вас группа? Работа или Семья?

Группа – это и семья, и работа, и отдушина, и смысл жизни в каком-то плане. Я не представляю, чтобы я делала, если бы не могла писать музыку и выступать с ней.

Не сложно ли делить своё время на два проекта?

Очень сложно. При этом я чувствую, как одна моя часть ревнует к другой: мол, слишком много уделяю ей внимания. 
На деле у меня сейчас гораздо больше проектов, больше, чем два. Самый важный сейчас – это проект «Стихами в жизнь», но он совершенно не о музыке и временный. Как только он придет к завершающей точке, я все силы брошу на группу.

Как часто у Вас бывают выступления группой?
Очень редко, но, думаю, пока что.

Расскажите самый смешной и самый радостный момент из Вашей музыкальной жизни?

Момент, когда мы поняли, что мы – группа. Это было у меня дома. Джонни спросил, есть ли у меня какая-нибудь ретро-песня с веселым текстом. Я ответила, что есть только две строчки припева, но очень дурацкие. Я начала их петь, и они с Мишей тут же подхватили мелодию. Нас это так потрясло, что за 20 минут я при них написала всю песню, а через полчаса она была уже полностью сыграна. Это была песня I’m sexy.



И, конечно же, хочется узнать, как проходит Ваш проект «Стихами в жизнь»?

«Стихами в жизнь» идёт мерно и степенно. К сожалению, моя неуемная активность играет со мной злую шутку: я хватаюсь за кучу всего одновременно, в связи с чем адски трудно управиться с кучей дел, которая накапливается с течением времени. На данный момент у нас 3 выезда, планируется сделать ещё девять. Сейчас достаточно мертвый сезон – многие дети разъехались по лагерям, так что мы очень надеемся на сентябрь. За это время нам нужно собрать стихи и рисунки детей, провести редактуру и подготовить их к публикации, а также попробовать организовать большой финальный концерт-презентацию их книги. Со мной в команде прекрасные ребята, и благодаря им у нас получается то, о чем мы пишем на своем сайте и в группе ВК.



☝Рекомендую почитать: 


NINA RICCI О БЛОГЕ, ЖИЗНИ И ИНСТАГРАМ



Меня можно найти: 

Паблик журнала: 

© Inspiramus Magazine
Maira Gall