пятница, 6 октября 2017 г.

Nina Ricci о блоге, жизни и инстаграм

Фотографировать и фотографироваться я люблю с самого детства, с того самого момента, как года в 4 я на соломенную шляпку прикрепила цветочек и попросила маму меня срочно сфотографировать. Даже не знаю, что меня привело в мир фотографии. Мне кажется, что это просто было во мне «заложено», а возьму ли я в руки камеру сама – было лишь вопросом времени. Активное увлечение фотографией началось с того момента как я стала вести блог. В «ту пору» блоги и фотосъемки для блогов были в новинку
и узнавать все приходилось лишь на собственном опыте. Сейчас, конечно, все поменялось: есть и сайты обучающие блоггингу и фотографии, и мастер-классы, лекции, семинары, и технику приобрести стало гораздо проще. 


Фотографировать для блога я стала примерно 3-4 года назад. Тогда я еще снимала на мыльницу, практически не обрабатывала фотографии и не верила тому, что у меня это может начать получаться. По-настоящему вдумчиво снимать я начала около года назад. За этот год я успела обзавестись и объективами, и штативами, и научиться обрабатывать снимки, и даже побыть фешн и свадебным фотографом! Если раньше я брала камеру только когда отправлялась что-то снимать, то теперь я ее почти не вынимаю из сумки, а во время поездок не просто фотографирую «на ходу» то что нравится, а готовлюсь к кадрам заранее, даже еще будучи в Москве продумывая время съемки, локации, образ, фон, аксессуары.


Самое ценное в фотографии для меня - возможность творить без границ! Фотография дает удивительный простор для полета мысли и реализации самых необычных фантазий. Каждым снимком мне хочется создать окно в свой уникальный мир: будь то необычный пейзаж в поездке, низкие солнечные лучи закатного солнца и нежная атмосфера или целая история, рассказанная в галерее снимков.


Не так давно я начала свою серию фотографий под названием «Ninelly Travel Moments». Любой человек во время поездок старается что-то сфотографировать: на фотоаппарат, на телефон или видеокамеру - не важно на что! Для того, чтоб сохранить те эмоции, которые он испытывал во время этого путешествия, для того чтоб сохранить этот ни с чем не сравнимый момент. Именно эту идею мне захотелось передать в этом проекте. Но не просто снимками в красивых местах, а подбирая образ который как мне кажется соответствует этому месту: невесомая прозрачная ткань, развивающаяся от дуновения ветерка посреди пустыни на юге Израиля, шляпка из натуральной соломы и необычные украшения - на вершине горы Ловчен в Черногории с видом на Которскую бухту или национальный вьетнамский женский костюм аозай на территории национального парка перед тропическим водопадом.


Меня часто спрашивают, как я делаю свои снимки, на которых запечатлена я. Конечно, мне часто помогают друзья и близкие люди. Те, кто не очень дружат с камерой получают от меня четкие указания, как и что должно быть в кадре и под моим руководством мы творим вместе. Но случалось, что снять меня было некому и тогда на помощь приходит штатив, с помощью которого мне удавалось делать некоторые из кадров во время поездок. 


Помимо блога у меня есть основная работа - я работаю в IT компании, но к подготовке материалов для блога я подхожу не менее серьезно и осознанно, поэтому блог тоже называю своей работой, второй. Есть у меня еще и третья работа - свой танцевальный коллектив, где я преподаю и ставлю танцы, но об этом уже в другой раз.


Больше всего в работе над блогом мне нравится придумывать что-то новое, создавать уникальные вещи, которые бы вдохновляли окружающих. Инстаграм занял одно из важных мест в мое жизни, поскольку он позволяет делиться своим творчеством, получать фидбек от читателей и одновременно вдохновляться чужими работами. Его основное преимущество и отличие от других соц-сетей в том, что он заточен под то, чтоб находить новых людей, знакомиться с новыми людьми, узнавать что-то новое и развиваться-развиваться-развиваться. Остальные же сети построены таким образом - ты общаешься с кругом тех, кого знаешь, редко выходя за рамки этого круга.


Для меня инстаграм это в первую очередь развитие: становиться лучше себя вчерашней, находить новые идеи, учиться на чужих примерах и получать реакцию моих читателей. Я внимательно работаю над каждым снимком прежде чем выложить его в ленту и жду такой же внимательной реакции от читателей.


Еще одно потрясающее преимущество инстаграма - он помогает познакомиться с близкими по духу людьми, и именно инстаграму я обязана знакомством с огромным кругом людей, с которыми я теперь общаюсь в реальной жизни и не представляю, как могла бы познакомиться/найти их не будь этой соц. сети.


В инстаграм я выкладываю снимки на основные темы: путешествия, образ жизни, танцы, стиль и велосипеды. Частенько эти темы пересекаются создавая кадры привлекающие внимание достаточно широкой по интересам аудитории, что я и пытаюсь добиваться. Кроме этого, в своем профиле я стараюсь анонсировать публикации в своем блоге, поскольку для меня все же это основная площадка и привлекать внимания к темам на которые я пишу статьи.

Этим летом я решила продолжить серию снимков галереи Ninelly Travel Moments в красивых местах родной Москвы. Эти снимки получили особенно теплый прием среди моих читателей. потому что до боли знакомые здания и ракурсы заиграли совсем по-новому благодаря такой идеи подачи. Фотографии сразу разлетелись по всевозможным аккаунтам, связанным с Москвой, которых оказалось несчетное число, а из инстаграма и в другие соц. сети: контакт и фейсбук. Мне сразу стали приходить сообщения от друзей, когда они натыкались на мои легко узнаваемые снимки в разных сообществах. Но что самое главное - без малейших следов авторства. Про согласование использования объектов авторского права я вообще молчу. К сожалению, у нас в стране такое довольно распространено: фотографии из инстаграма копируют не только в сообщества соц. сетей (на них не такое большое внимание обращают, поскольку из-за объема новостей фотографию, появившуюся в ленте, потом едва ли возможно найти), но и другие организации: сайты, турфирмы, журналы, блоги… У меня есть несколько знакомых друзей, которые случайно натыкались на свои фотографии в самых неожиданных местах. У меня такой случай тоже был: скидывает один мой друг фотографию журнала, где красуется моя фотография из блога, где я держу в руках телефон… а использовано для статьи про телефоны компании-конкурента! и это серьезное печатное издание! что же говорить про весь остальной поток информации, который крутится у нас в рунете.

Блог: www.ninelly.com

Источник: Inspiramus Magazine от 2016 года

☝Рекомендую почитать: 





Меня можно найти: 

Паблик журнала: 


© Inspiramus Magazine
Maira Gall